2К - Основа основ фотографии

Композиция и кадрирование
2К - основа основ

Статья выстроена таким образом, что примерами являются фотографии букетов. Но это не значит, что мои практические знания ты не можешь сделать своими в любой другой сфере
Мало быть креативным и уверенным в результате флористом. Без качественной презентации своего продукта можно так и не приступить к продаже. И это касается не только флористики.
Больше двух лет я ежедневно фотографирую букеты и композиции. Я вижу свой рост в этом направлении и готова поделиться с тобой своими практическими знаниями относительно предметной съемки.

Всегда ли ты имеешь возможность показать результаты своего творчества? Хочешь продавать в интернете? Хочешь собрать портфолио?
Тогда тебе предстоит научиться видеть композицию не только в букете, но и в кадре. Предстоит правильно кадрировать и заранее думать о результате.
Вот и 2К - Композиция и Кадрирование. Мои фавориты. Почему они?
С композицией фотограф работает непосредственно на съемке. То, что постоянно выстраивает и контролирует.

Кадрирование – единственное, что вам понадобится подредктировать в Photoshop. Если вы сделали действительно классный кадр!))

Статья выстроена таким образом, что примерами являются фотографии букетов. Но это не значит, что мои практические знания ты не можешь сделать своими в любой другой сфере. Давай начнем!

Прежде всего, тебе важно помнить, что у букета, как и у большинства людей, есть «рабочая сторона». Кому, как не флористу знать, где она находится? Не создавай рамок в своей голове! Что хорошо для одного букета, может быть проигрышно для другого. Не бойся поворачивать, брать кадр чуть выше, ниже. Подумай о том, в чем изюминка букета.

2К - Композиция и Кадрирование
2К - Композиция и кадрирование
На примере видно, что интересный состав букета совсем не раскрывается на первом кадре, небольшой наклон позволяет рассмотреть и увидеть то, что хотел показать флорист. Однако форма букета лучше видна на первой фотографии. Выбери что важно для тебя. А может, тебе нужны оба кадра?
Флорист при сборке букета смотрит на результат сквозь зеркало. Так ты проверяешь себя и «пробуешь» взгляд со стороны, корректируешь форму и распределение цвета. Так же с фотографией.

Фотография зачастую показывает все недостатки работы. И тут два выхода:
1. Ты согласен с увиденными на фотографии недостатками и готов переделать букет;
2. Ты считаешь, что букет всё же хорош, и работать нужно над тем, с какой стороны «взять» кадр и как обработать фото.

Некоторые букеты будет сложно показать через объектив, даже если в жизни они кажутся тебе идеальными. Бывает, я делаю десятки кадров, чтобы выбрать один, передающий всю прелесть букета. Так что наберись терпения.

Первое. Начну с того, где лучше расположить основные акценты и сам предмет съемки.
Не только в профессиональных камерах, но и в телефонах, а так же в фоторедакторах ты можешь столкнуться с различными сетками. В основном они делят фотографию на 9 равных частей. Это можно увидеть на примерах ниже.
Сетка предназначена не только для того, чтобы выровнять по ней горизонт. Она может стать для тебя отличной помощницей в выстраивании композиции.

Принципы её использования очень просты:
Предмет центрируется по одной из линий. Это можно увидеть на первом примере. Центральная ось нашей композиции в кадре расположена на правой вертикальной линии. Расположение одной из рук совпадает с левой линией
Принципы использования сетки
Акценты расставляются в точках пересечения линий. Смотрим на второй пример. Яркая и весьма необычная хризантема попадает в левую нижнюю точку. Улыбка Ксюши приходится на левую верхнюю точку.
Акценты в точках пересечения
Второе. Полюби перспективу! Очень важно уметь выходить из плоскости. Такой подход зачастую придает объем и оживляет кадр. Разворачивай плоские предметы. Примеры ниже.
Примеры перспективы
Примеры перспективы
Мы поворачиваем плоскую основу композиции ребром
Плоская композиция
Поворот плоской композиции ребром
Поворачиваем подарочный пакет боком, показывая его объем. Но и в первом варианте мы вышли из плоскости, так как кадр взят выше и виден верх пакета и баночек.
Разворот плоских предметов
Разворот плоских предметов
Показываем изгиб ручки корзины. Сохранила сетку для возможности увидеть первое правило на вертикальном кадре.

Третье. Кадрируй со вкусом! Да, не всегда у нас есть возможность разместить фотографию во всю длину. Тот же Инстаграм ограничивает нас в этом. Иногда приходится выбирать между двум гармоничными вариантами.
Неправильный вариант кадрирования
На первом примере мы видим, как делать не нужно: обрезать голову, носочки туфель, иногда пальцы или кисти рук. Это всегда некрасиво и ведет к незаконченности, грубости кадра.
Правильный вариант кадрирования
Правильный вариант кадрирования
Второй и третий пример – варианты выхода из данной ситуации. Обрезать кадр «по суставам рук и ног» тоже нежелательно. Даже самая удачная фотография может быть абсолютно испорчена неудачным кадрированием.

Экспериментируй, сохраняя чувство прекрасного!

Владимирова Дарья
Made on
Tilda