Интернет-маркетинг. Это больная точка всех будущих предпринимателей, у которых нет в команде своих маркетологов. И здесь речь не только об SMM, здесь важно выстроить позиционирование бренда в сети Интернет. Сюда входит работа с соц.сетями, «правильный» сайт (об этом поговорим позднее), связки сайта и соц.сетей с различными ресурсами для увеличения количества связей (Я.Справочник, различные форумы и др.), работа с метриками для понимания пути движения клиента и др.
⠀
Данный путь, в идеале, отдать в руки специалиста, но его надо найти. Скажу честно, мне это сделать пока не удалось, поэтому весь интернет-маркетинг ведём собственными силами, штудируя большое количество литературы, обучающих видео и т.д.
E-mail маркетинг и другие рассылки (мессенджеры и соц.сети). Именно это направление напрямую влияет на размер активной клиентской базы. Вы даже не представляете, насколько много теряется клиентов, когда предприниматели не работают с ними после первого касания или покупки. Все так усиленно стараются увеличить количество новых клиентов, хотя гораздо дешевле и эффективнее сначала выстроить работу с текущей базой, правильно сформировать путь движения нового клиента от первого интереса до постоянного лояльного отношения к вашему бренду. Важно понимать, речь не о надоедливых сообщениях в почту или смс, речь о правильном сегментировании всех клиентов, предложении им не только товаров, но и полезной информации, общении с ними в удобных именно им форматах и т.д.
⠀
Здесь я бы настойчиво рекомендовал привлекать специалистов, например,
TextBack.ru. Очень профессиональные ребята. Но я продолжаю заниматься этим сам из-за сильного любопытства. Это то что мне крайне интересно. Я хочу объединять навыки программирования (которые я усиленно взращиваю), знания инструментов маркетинга и тестировать их в собственном бизнесе, о чем буду писать и дальше.
Следите за продолжением "нетворческих" рубрик флориста в нашем
Инстаграмм.