"Нетворческие" навыки флориста

"Нетворческие" навыки флориста

Что важно знать флористу, чтобы заниматься не хобби, а бизнесом?
На сегодняшний день, Интернет переполнен цветочными мастер-классами, онлайн-курсами и другими форматами улучшения своих знаний в области флористики. Хотя, по моему субъективному мнению, не так много тех, кто даёт необходимую «базу», но об этом в другой статье. При этом, очень мало специализированных форм обучения, где флористов готовят именно к бизнесу. Приходится учиться самим, смотреть, как это делают другие и действовать по наитию.
Ксения Самарина - основатель Арт-студии "Подари"
Давайте попробуем сформулировать, что же должен уметь флорист, чтобы хобби сделать бизнесом. Итак по порядку.

Открытие бизнеса. Нужны ли юридические и бухгалтерские знания? Сразу скажу - не обязательно. В интернете множество инструкций по регистрации ИП. Это можно сделать, не выходя из дома, за совсем небольшие деньги. Рисков минимум (по сравнению с ООО). Всё можно сделать самому. Если выбираете УСН (упрощенную форму налогообложения), то, чтобы не влезать в бухгалтерские знания, вы можете нанять бухгалтера на аутсорсинг (около 1-2 тыс.рублей в месяц, зависит от количества счетов, оплат по "безналу" и подготовки накладных). Зато вы всегда сможете задать вопросы и получить профессиональные ответы. Мы (Арт-студия "Подари") работаем с "Глобал Финанс" (это не реклама, я за то, чтобы делиться полезными контактами).

Управленческий учет. Любую деятельность надо переносить на цифры, иначе вы рискуете потерять контроль над бизнесом. Важно понимать не только, сколько вы зарабатываете, но и то, сколько вы тратите и на что. Необходимо сравнивать периоды, чтобы понять, как изменилась ситуация в это 8 марта по сравнению с прошлым годом. Необходимо вести учет постоянных клиентов. Для этого не надо лезть сразу в CRM и другие специализированные системы. Начните с Excel????. За несколько месяцев ведения отчетности в Excel вы поймете, что именно вы хотите видеть в отчетах и что важно. И уже на основании этой информации примете решение по выбору системы управленческих отчетов именно для вас.
Интернет-маркетинг. Это больная точка всех будущих предпринимателей, у которых нет в команде своих маркетологов. И здесь речь не только об SMM, здесь важно выстроить позиционирование бренда в сети Интернет. Сюда входит работа с соц.сетями, «правильный» сайт (об этом поговорим позднее), связки сайта и соц.сетей с различными ресурсами для увеличения количества связей (Я.Справочник, различные форумы и др.), работа с метриками для понимания пути движения клиента и др.

Данный путь, в идеале, отдать в руки специалиста, но его надо найти. Скажу честно, мне это сделать пока не удалось, поэтому весь интернет-маркетинг ведём собственными силами, штудируя большое количество литературы, обучающих видео и т.д.

E-mail маркетинг и другие рассылки (мессенджеры и соц.сети). Именно это направление напрямую влияет на размер активной клиентской базы. Вы даже не представляете, насколько много теряется клиентов, когда предприниматели не работают с ними после первого касания или покупки. Все так усиленно стараются увеличить количество новых клиентов, хотя гораздо дешевле и эффективнее сначала выстроить работу с текущей базой, правильно сформировать путь движения нового клиента от первого интереса до постоянного лояльного отношения к вашему бренду. Важно понимать, речь не о надоедливых сообщениях в почту или смс, речь о правильном сегментировании всех клиентов, предложении им не только товаров, но и полезной информации, общении с ними в удобных именно им форматах и т.д.

Здесь я бы настойчиво рекомендовал привлекать специалистов, например, TextBack.ru. Очень профессиональные ребята. Но я продолжаю заниматься этим сам из-за сильного любопытства. Это то что мне крайне интересно. Я хочу объединять навыки программирования (которые я усиленно взращиваю), знания инструментов маркетинга и тестировать их в собственном бизнесе, о чем буду писать и дальше.

Следите за продолжением "нетворческих" рубрик флориста в нашем Инстаграмм.

Made on
Tilda